Тема: «Организация денежного обращения и расчетов организаций. Оперативная финансовая работа»

З1 (ИД-5УК-2 ), У1 (ИД-5УК-2), В1 (ИД-5УК-2)

Предприятие состоит из трёх крупных подразделений. Руководители финансовых отделов этих подразделений составили (спрогнозировали) финансовые планы (бюджеты) на период с 01.01.2021 по 31.12.2021 и направили эти планы руководству предприятия для анализа и выработки согласованной финансовой политики. На первом этапе руководство приняло решение провести анализ движения денежных средств.

Денежные средства (в млн. руб.) на 01.01.2012 и ожидаемые ежемесячные поступления и платежи для каждого подразделения представлены в следующей таблице.

 

Таблица 1 - Исходные данные по подразделениям

Месяц

Подразделение 1

Подразделение 2

Подразделение 3

Денежные средства на начало периода: Д1

Денежные средства на начало периода: Д2

Денежные средства на начало периода: Д3

Поступления

Платежи

Поступления

Платежи

Поступления

Платежи

Январь

120

1000

70

45

90

55

Февраль

70

125

35

40

65

55

Март

50

120

15

50

50

145

Апрель

70

50

30

30

60

20

Май

85

80

45

30

70

35

Июнь

60

40

20

20

50

20

Июль

120

45

50

25

35

20

Август

110

35

50

15

90

25

Сентябрь

90

150

50

110

60

80

Октябрь

150

160

70

90

125

130

Ноябрь

55

35

40

20

35

25

Декабрь

50

25

25

15

35

25

 

Исходные данные по денежным средствам на начало периода для каждого подразделения необходимо выбрать из приведённой ниже таблицы (Табл.2) согласно своему варианту задания.

Таблица 2 - Значения денежных средств на начало периода по вариантам

варианта:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Д1:

20

25

15

35

20

15

25

15

20

25

35

25

20

15

25

Д2:

15

10

10

15

35

15

20

15

10

10

15

10

25

25

20

Д3:

15

35

15

5

10

20

20

15

15

15

10

10

5

20

15

 На основе приведённых данных требуется:

1. Для каждого подразделения дать прогноз наличия и движения денежных средств по периодам (месяцам) и проверить финансовую реализуемость плана. Ответ оформить в виде таблиц и графиков, характеризующих зависимость наличия денежных средств от периодов времени.

2. Построить консолидированный финансовый план в целом по предприятию. Для этого просуммировать по трём подразделениям:

-       данные по денежным средствам на начало периода;

-       данные по поступлениям для каждого периода времени (месяца);

-       данные по платежам для каждого периода времени (месяца).

Результат оформить в виде таблицы и графика зависимости наличия денежных средств от периода времени.

3. В случае финансовой не реализуемости консолидированного плана определить сроки и объёмы необходимых заёмных средств. Модифицировать таблицу для консолидированного финансового плана, введя новые строки, такие как «поступления кредитов», «платежи по возврату кредита», «выплата процентов за кредит». Провести многовариантные (для двух вариантов) расчеты исходя из следующих условий:

- кредит берётся только сроком на 3 (первый вариант) и на 6 (второй вариант) месяцев;

- возврат суммы кредита производится ежемесячно равными долями, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором кредит был взят;

- выплата процентов производится ежемесячно с суммы непогашенного долга по состоянию на предыдущий месяц из расчёта П1 процентов годовых (на 3 месяца) либо П2 процентов годовых (на 6 месяцев).

Исходные данные по процентам, под которые может быть взят кредит, необходимо выбрать из приведённой ниже таблицы (Табл.3) согласно своему варианту задания. Номер выбираемого варианта соответствует номеру по журналу учёта студентов.

 

Таблица 3 - Значения процентных ставок по вариантам

№ варианта:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

П1:

25

28

29

30

21

23

22

26

27

24

23

25

22

27

26

П2:

26

27

28

29

30

31

22

24

25

22

26

22

26

30

22

 

Результаты расчётов оформить в виде таблиц и графиков.

4. Оценить целесообразность взятия заёмных средств исходя из двух критериев:

а) прирост наличия (разность между наличием денежных средств на конец и на начало планового периода) до и после взятия заёмных средств;

б) устранение дефицитов наличия денежных средств по периодам до и после взятия заёмных средств.

5. Сделать окончательный вывод в письменной форме, содержащий экономически обоснованное управленческое решение по привлечению под определённый процент на определённое время заёмных средств (в случае финансовой не реализуемости представленного бюджета), либо решение о начале процедуры банкротства.

 


Последнее изменение: среда, 11 сентября 2024, 09:07