Задание 3
Характеристика отдельных форм обучения. Организационные формы обучения в вузе: лекции, семинары, практикумы, практики, коллоквиумы, зачеты, экзамены. Лекция как одна из основных форм организации обучения в современном. Традиционные и инновационные подходы к подготовке и организации вузовской лекции: сущность, дидактические функции, особенности организации. Методическая разработка учебной лекции. Структура вузовской лекции. Виды традиционной лекции (вводные, заключительные, обзорные). Особенности подготовки и проведения лекций в вузе. Использование презентации. Средства наглядности как механизм повышения эффективности усвоения учебного материала. Условия эффективного лекционного педагогического общения. Типы лекции, правила формальной логики подачи материала и их применение. Активность студентов на лекции. Педагогические и психологические качества лектора и правила его поведения на лекции. Семинар:
сущность, особенности подготовки, организации и проведения семинара в вузе. Структура, задачи семинара и критерии оценки. Разновидности семинарских занятий в высшей школе и особенности их проведения.