Доклады
Темы докладов по дисциплине
«Специальная психология в дефектологии»
1.Исторические этапы становления специальной психологии
2.Развитие специальной психологии в России
3.Л.С. Выготский и его роль в истории становления специальной психологии
4.Выдающиеся ученые-дефектологи
5. Психическое развитие слепоглухих детей
6. Причины отклонений в развитии.
7. Условия возникновения нарушений в развитии при воздействии на
развивающийся организм экзогенных вредностей.
8. Экологический аспект возникновения нарушений в развитии.
9. Общение как условие и фактор развития ребенка.
10. Депривация. Депривационный синдром. Иррегулярное развитие:
оправданность введения новой терминологии.
11. Закономерности формирования системных отклонений.
12. Особенности формирования системных отклонений при множественных
нарушениях.
13. Условия формирования нарушений в развитии у детей часто и длительно болеющих.
14. Клинические и педагогические классификации нарушений слуха.
15. Классификации нарушений зрения.
16. Реабилитация взрослых и детей с нарушением слуха: общее и
специфическое.
17. Реабилитация взрослых и детей с нарушением зрения: общее и
специфическое.
18. Дефекты речи: системное отклонение или ядерный дефект.
Дифференциальные диагностические признаки.
19. Нарушения письменной речи.
20. Психологические механизмы нарушения чтения и письма.
21. Диагностические признаки умственной отсталости.
22. Диагностические признаки ЗПР.
23. Характеристика общения детей с нарушением опорно-двигательного
аппарата.
24. Кондуктивная педагогика: традиции и инновации.
25. Системы социальной реабилитации детей с нарушениями опорно-
двигательного аппарата.
26. Социально-психологические проблемы взрослых инвалидов с
нарушениями опорно-двигательного аппарата.
27. Проблемы семьи, воспитывающей ребенка с ДЦП.
28. Общая классификация причин поведенческих нарушений.
29. Психологические механизмы формирования поведенческих нарушений.
30. Педагогические классификации нарушенного развития.
31. Классификации нарушений слуха.
32. Классификации детей с нарушением зрения.
33. Классификация нарушенного развития Г.Е. Сухаревой.
34. Цели и задачи диагностической работы с детьми с отклонениями в развитии.
35. Цели и задачи диагностической работы со взрослыми людьми с
ограничениями жизнедеятельности.
36. Возрастная норма в диагностике отклоняющегося развития.
37. Развитие специального образования в массовых школах. Российский и
зарубежный опыт.
38. Ограничения для интеграции «особого» ребенка в образовательную среду
массового учебного заведения.
39. Методы раннего выявления детей с отклонениями в развитии.
40. Роль возраста в развитии вторичных отклонений.
41. Психологический анализ проблем взаимоотношений в семье, воспитывающей «особого» ребенка.