Skip to main content
ЭИОС ПГАУ
  • Home
  • More
English ‎(en)‎
Русский ‎(ru)‎ English ‎(en)‎
You are currently using guest access
Log in
ЭИОС ПГАУ
Home
Expand all Collapse all
  1. Dashboard
  2. Специальная психология в дефектологии Экономика (Финансы и кредит) бакалавры 25-26
  3. General
  4. Доклады

Доклады

Completion requirements

Темы докладов по дисциплине

«Специальная психология в дефектологии»

1.Исторические этапы становления специальной психологии

2.Развитие специальной психологии в России

3.Л.С. Выготский и его роль в истории становления специальной психологии

4.Выдающиеся ученые-дефектологи

5. Психическое развитие слепоглухих детей

6. Причины отклонений в развитии.

7. Условия возникновения нарушений в развитии при воздействии на

развивающийся организм экзогенных вредностей.

8. Экологический аспект возникновения нарушений в развитии.

9. Общение как условие и фактор развития ребенка.

10. Депривация. Депривационный синдром. Иррегулярное развитие:

оправданность введения новой терминологии.

11. Закономерности формирования системных отклонений.

12. Особенности формирования системных отклонений при множественных

нарушениях.

13. Условия формирования нарушений в развитии у детей часто и длительно болеющих.

14. Клинические и педагогические классификации нарушений слуха.

15. Классификации нарушений зрения.

16. Реабилитация взрослых и детей с нарушением слуха: общее и

специфическое.

17. Реабилитация взрослых и детей с нарушением зрения: общее и

специфическое.

18. Дефекты речи: системное отклонение или ядерный дефект.

Дифференциальные диагностические признаки.

19. Нарушения письменной речи.

20. Психологические механизмы нарушения чтения и письма.

21. Диагностические признаки умственной отсталости.

22. Диагностические признаки ЗПР.

23. Характеристика общения детей с нарушением опорно-двигательного

аппарата.

24. Кондуктивная педагогика: традиции и инновации.

25. Системы социальной реабилитации детей с нарушениями опорно-

двигательного аппарата.

26. Социально-психологические проблемы взрослых инвалидов с

нарушениями опорно-двигательного аппарата.

27. Проблемы семьи, воспитывающей ребенка с ДЦП.

28. Общая классификация причин поведенческих нарушений.

29. Психологические механизмы формирования поведенческих нарушений.

30. Педагогические классификации нарушенного развития.

31. Классификации нарушений слуха.

32. Классификации детей с нарушением зрения.

33. Классификация нарушенного развития Г.Е. Сухаревой.

34. Цели и задачи диагностической работы с детьми с отклонениями в развитии.

35. Цели и задачи диагностической работы со взрослыми людьми с

ограничениями жизнедеятельности.

36. Возрастная норма в диагностике отклоняющегося развития.

37. Развитие специального образования в массовых школах. Российский и

зарубежный опыт.

38. Ограничения для интеграции «особого» ребенка в образовательную среду

массового учебного заведения.

39. Методы раннего выявления детей с отклонениями в развитии.

40. Роль возраста в развитии вторичных отклонений.

41. Психологический анализ проблем взаимоотношений в семье, воспитывающей «особого» ребенка.

 

Contact site support
You are currently using guest access (Log in)
Powered by Moodle